- портал холодильного оборудования России и СНГ

Можно ли заменить морозильный ларь после окончания гарантии?

18.07.2017 18:12:07
Можно ли заменить морозильный ларь после окончания гарантии?
  1. Тимофей
  2. View user profile for Тимофей
  3. Всего сообщений: 4
  4. Просмотреть сообщения

Возникла проблема с морозильным ларемLiebherr. Проще говоря, просто вышел из строя - не морозит. С момента приобретения прошло 5 лет, гарантийный срок соответственно закончился. Однако я слышал, что данная компания производит бесплатный ремонт холодильного оборудования в течение срока службы. В связи с этим два вопроса: какой срок службы у этого ларя и правомерны ли будут требования к магазину о ремонте/замене. Документы все в наличии, штампы в гарантийнике есть. Просьба юридически грамотных людей подсказать как действовать.

01.08.2017 13:11:04
Тема: Можно ли заменить морозильный ларь после окончания гарантии?
  1. Нистор
  2. View user profile for Нистор
  3. Всего сообщений: 56
  4. Просмотреть сообщения

По российскому закону о защите прав потребителей за работоспособность изделия в течение гарантийного срока отвечает продавец или производитель, а в течение срока службы - только производитель. Это раз. то есть если и предъявлять требования, то производителю.

В течение срока службы бесплатное устранение неисправности или замена прибора производятся в том случае, если будет доказано, что они возникли в результате производственного брака, а не связаны с естественным износом. Это два. то есть если в ходе диагностики выяснится, что , скажем, не была должным образом изолирована магистраль или имелись иные недочеты, то ремонт/замена за счет производителя, а в остальных случаях - за ваш счет.

Вообще шанс на то, что это именно брак есть, но нельзя исключать и вариант, при котором ремонт будет за ваш счет. Вам нужно вызвать специалиста из сервисного центра или отвезти им ларь самостоятельно (как правило это быстрее) для проведения диагностики, а по результатам вам уже сообщат, брак это или нет. А там уже сами решайте: ремонтировать, покупать новый или делать свою экспертизу и доказывать, что всё-таки брак.

10.09.2017 12:36:11
Тема: Можно ли заменить морозильный ларь после окончания гарантии?
  1. Константин
  2. View user profile for Константин
  3. Всего сообщений: 88
  4. Просмотреть сообщения

Шансы на то, что через 5 лет производственный брак проявится на самом деле минимальны, а за диагностику официалы денег сдерут столько, что простую неисправность можно будет устранить за ту же сумму. Возможно ещё экспертизу проводить придется. Так что тут вся эта канитель оправдана только в том случае, если ларь дорогой. Ну и если есть уверенность, что причиной неполадки не стали неправильные условия эксплуатации.