- портал холодильного оборудования России и СНГ

Ещё раз об обслуживании холодильных витрин

05.12.2011 / просмотров: 1516

Почему обслуживание холодильных витрин необходимо?

Холодильная витрина МагмаСамой большой популярностью среди торгового холодильного оборудования пользуются холодильные витрины. Они обеспечивают не только оптимальные условия для кратковременного хранения продуктов питания и других товаров, но и обладают отличными демонстрационными качествами. Именно по этому, практически 70% устанавливаемой в торговых залах техники занимают холодильные витрины.

Данное оборудование, в связи с большими объемами реализуемых товаров, работает в достаточно жестких эксплуатационных условиях, что приводит к преждевременному выходу изделий из строя. Еще одним фактором, негативно влияющим на работу агрегатов, является безответственное отношение персонала к технике. Незакрыты шторки, дверцы или не вовремя снятая «шуба» могут спровоцировать определенные сбои в работе машин. Для поддержания работоспособности агрегатов нужно иметь своего механика или оформить договор на обслуживание холодильных витрин с сервисной службой.

В случае, когда сервисное обслуживание холодильных витрин проводится сторонними организациями, требуется вносить ежемесячную плату, но владелец может быть уверен, что он застрахован от внезапных поломок или неисправностей.

Внезапный выход из строя агрегатов, особенно в летнее время, может привести к серьезным финансовым потерям, связанным с  порчей продуктов за достаточно короткий промежуток времени. Иногда партия испорченного товара может стоить гораздо дороже проводимых профилактических работ и ремонта.

Непроводимые своевременно работы могут привести к необходимости капитального ремонта хладогенератора и узлов, или к полной замене оборудования на новые изделия. Стоимость обслуживания зависит от таких факторов как количество установленной техники,  ее модификации и удаленности торговой точки от города.

В чем заключается обслуживание холодильных витрин?

Холодильная витрина Штрих-М VITRUM 190Это комплекс необходимых мер и работ, выполняющихся с определенной периодичностью (по договоренности сторон) для предупреждения возможных сбоев. Данные действия выступают гарантом долговечности эксплуатации холодильных витрин и включают ежемесячные профилактические осмотры, выполнение аварийных вызовов, консультации по телефону, ремонтные работы.

Существует несколько видов сервисного обслуживания холодильных витрин: техническое обслуживание при использовании объекта, техническое обслуживание при вводе оборудования в эксплуатацию, сезонное и плановое техническое обслуживание.

Техническое обслуживание заключается в регулярных осмотрах, ремонте и оперативном устранении любых неисправностей.

В техническое обслуживание при вводе в эксплуатацию входит оперативное (определенные работы выполняются перед, или непосредственно после запуска агрегатов) и периодическое (проводится после определенной наработки или по тех. состоянию).

Сезонное обслуживание проводится только для оборудования, которое используется при значительных изменениях погодных условий на протяжении года. Плановый осмотр проводится с периодичностью раз в 30 дней, или другой регулярностью, установленной в договоре.  При желании можно заключить договор только на один вид проводимых работ.

Как сделать так, чтобы оборудование служило максимально долго?

Холодильная витрина кондитерская Brandford Eclipse 100Холодильные витрины выпускаются во многих модификациях и различаются по определенным техническим параметрам. Это зависит как от вида, так и объемов реализуемых товаров. На сегодняшний день представлены среднетемпературные, низкотемпературные, комбинированные и кондитерские витрины, как со встроенными, так и с выносными холодильными агрегатами.

При выборе сервисной организации необходимо уточнить обслуживанием и ремонтом каких видов оборудования они занимаются. Смогут ли проводить обслуживание холодильных витрин различных производителей, назначений и моделей. Срок службы витрин и качество их работы в большинстве случаев зависят не от производителя и марки, а от правильного ввода в эксплуатацию и качества своевременного обслуживания.

К сожалению, не все владельцы агрегатов понимают, что недостаточно купить технику известного производителя. Для максимального срока службы необходимо правильно смонтировать, обеспечить грамотный ввод оборудования в работу и выполнять ряд необходимых условий для поддержания изделий в технически исправном состоянии.

Регулярное обслуживание холодильных витрин значительно увеличивает срок их службы, помогает вовремя предотвратить сбои в их работе, отклонения от необходимых параметров и является гарантией оперативного проведения необходимого ремонта.

Некоторые сервисные организации, для подчеркивания необходимости в обслуживании, увеличивают срок гарантии, установленной изготовителем оборудования витринной группы. Техника, сервис которой проводится профессионалами, прослужит намного дольше, чем те агрегаты, обслуживанием которых пренебрегают.

 

Материал подготовила: Екатерина Жерко