- портал холодильного оборудования России и СНГ

Холодильное оборудование для магазинов

06.12.2011 / просмотров: 3418

Общие сведения о холодильном оборудовании для магазинов

Торговое оборудование для магазиновРитм современной жизни диктует свои условия, и у большинства людей нет ни времени, ни желания ходить на рынок за продуктами. Да и зачем, если в любом магазине, не говоря уже о крупных супермаркетах, можно купить все что угодно. За качество продукции можно не волноваться, современное холодильное оборудование позволяет хранить ее долго без потери потребительских качеств. Именно холодильное оборудование для магазинов, а точнее особенности его выбора, тема сегодняшней статьи. Каким оно бывает и на что обратить внимание при выборе?

Такая техника должна обеспечить одновременное выполнение двух условий:

  • хранение продукции в надлежащих условиях;
  • маркетинговая презентация продукции.

С технико-эксплуатационной стороны холодильное оборудование должно отвечать ряду критериев.

Во-первых, принципиальным является надежность и стабильность работы агрегатов. Торговое оборудование этого класса не предназначено для замораживания продукции. Его задачей является поддержание оптимальной температуры для хранения продукции той или иной группы. Поскольку холодильное оборудование для магазинов эксплуатируется круглогодично, к его надежности предъявляются повышенные требования. В особенности это касается работы в летний период, когда нагрузки компрессоры и хладогенераторы возрастают.

Во-вторых, холодильное оборудование для магазинов должно обеспечивать возможность быстрого проведения пуско-наладочных и сервисных работ. Для некоторых типов, таких как витрины и шкафы, важной является возможность переноса на другое место.

В-третьих, конструкция холодильного оборудования должна быть максимально безопасной для обслуживающего персонала и покупателей. Поскольку речь идет об устройствах с электропитанием, этот вопрос достаточно важен. Не менее важен и используемый в агрегатах хладагент. Наиболее распространенным является фреон R-134a, который обладает малой токсичностью и практически не горит.

С маркетинговой точки зрения холодильное оборудование для магазинов должно отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать быстрый и легкий доступ к продукции для покупателя,
  • иметь эстетичный внешний вид и привлекать внимание покупателя,
  • предоставлять возможность для брендирования и размещения POS – материалов.

Специальных условий хранения требует несколько групп продовольственных товаров. Поэтому принято выделять холодильное оборудование для магазинов следующих типов:

  • витрины;
  • шкафы;
  • морозильные лари.

Рассмотрим более детально каждый из них.

Некоторые виды оборудования

Холодильная витрина среднетемпературная Штрих-М VITRUM 190Холодильные витрины предназначены для хранения и презентации полуфабрикатов и готовых изделий. Могут выполняться в стационарном напольном или настольном вариантах. Основными показателями для витрин являются глубина выкладки продукции и количество ярусов. Для торгового зала площадью до 700-800 кв.м наиболее оптимальна глубина выкладки в 80-90 см.

Многоярусные витрины имеют преимущество перед одноярусными за счет более рационального использования площади. Отдельно следует выделить кондитерские витрины, которые предназначены для хранения и презентации кондитерской продукции. Для них наиболее важны маркетинговые элементы, такие как подсветка, грамотный и эстетичный дизайн.

Холодильный шкаф KIFATO Арктика 1400Холодильные шкафы предназначены для презентации и хранения фасованных продуктов и напитков в условиях пониженной температуры для обеспечения лучшей сохранности. Выполняются в виде шкафов с передней прозрачной или слегка тонированной дверцей.

В отдельную группу выделяют винные шкафы. Они отличаются непрозрачными или полупрозрачными тонированными стенками, которые препятствуют проникновению солнечного света. Кроме того в винных шкафах используются компрессоры с пониженным уровнем вибрации, что улучшает сохранность вина.

Морозильный ларь Снеж МЛП-350Морозильные лари предназначены для хранения и демонстрации продуктов глубокой заморозки. Конструктивно подразделяются на глухие шкафы и лари со стеклянными стенками. Специфика хранимой продукции определяет основное внимание на теплоизоляцию шкафа.

В отдельную группу выделяют морозильные бонеты – лари с горизонтальными крышками или открытого типа. Использование бонет наиболее эффективно при больших объемах хранимой продукции. Для холодильного оборудования большой мощности используются хладогенераторы выносного типа, что позволяет сэкономить место в торговом зале.

Подводя итоги можно сказать, что холодильное оборудование для магазинов представлено на рынке в широком ассортименте. При грамотном подборе и комбинировании можно добиться демонстрации максимального ассортимента продукции, предлагаемой торговым предприятием на минимальной площади.