Торговым холодильным витринам в супермаркетах и магазинах отведены особые места. Они не только выполняют функции по сохранению свежести продуктов, но исполняют роль презентационных конструкций.
Все холодильные витрины принято разделять по таким параметрам как: тепловые (часто применятся в кулинарии), среднетемпературные и низкотемпературные. Также есть два способа охлаждения, которые характеризуют её параметры, – это динамический и статический.
Ещё холодильное оборудование этого типа разделяется на:
- гастрономическое – это то, в котором покупателям предлагают приобрести колбасы, сыры, морепродукты. Его все чаще начинают применять в торговых точках.
- кондитерское – предназначены для сохранения тортов и сладостей. Главным фактором при выборе такой холодильной витрины является глубина выкладки.
- морозильные - служат для глубокой заморозки и хранения мяса.
- и, так называемая, «Рыба на льду» - широко применяется в гипермаркетах и супермаркетах. Кроме сохранения рыбных продуктов первой свежести эти современные холодильные витрины не дают распространиться по залу специфическому запаху.
Также широкий диапазон применения оборудования с дополнительными режимами выбора температуры, то есть комбинированных. Кроме того, агрегаты делят на представителей с прямым стеклом и вогнутым.
Сейчас производителям витрин и продавцам товаров приходится персонализировать торговые холодильники под разные группы продуктов – отдельно для рыбы, отдельно для мяса, кулинарии, сыра, колбасы, кондитерских изделий. Торговые холодильные витрины с монтированным холодом широко применяется в классических магазинах, гастрономах, киосках. Метраж их равен 1,6 м. Оборудование такого типа представляет на рынке широкий модельный ряд фирм производителей Cebea, Cold, Mawi, Juka, JBG, Bochnia, Igloo. Самые дорогие их них итальянского или испанского производства Isa, Pastofrigor, Arneg, Koxka.
Для современных продовольственных точек подходят модели с функцией выносного холода, их стандартный их размер - 3,75м или 2,5м, а глубина выкладки достигает 100 см. При использовании они позволяют экономить 20% электроэнергии. Системы с этой функцией, по словам профессионалов, имеет ряд преимуществ.
Первое – отсутствие распространения теплого воздуха по торговому залу от оборудования. Этот фактор позволяет сэкономить владельцам торговых точек на монтаже кондиционеров, потому что сохраняется комфортный температурный режим.
Второе – от компрессоров холодильных витрин не распространяется шумовой эффект.
Третье – за счет уменьшения количества механизмов достигается более надежная работа систем холодоснабжения. Для увеличения качества и надежности применяется два варианта резервирования мощности. Один заключается в том, что при поломке компрессора его функция ложится на другие, и на температурном режиме работы торговой холодильной витрины это не сказывается. При другом варианте монтируется запасной компрессорный аппарат, для экстренных случаев. Такой вариант широко используется в больших торговых залах.
В центральных системах холодоснабжения используют для функциональной работы холодильных витрин большие компрессоры. Такие системы дают возможность регулировать, в зависимости от необходимой тепловой нагрузки, производительность. Когда агрегат достигает оптимальных режимов работы, часть компрессов перестает функционировать, сводя его работу к минимуму. А вот в агрегате с функцией встроенного холода добиться таких результатов невозможно, потому что каждый из компрессоров функционирует автономно.
Четвертое – увеличивается срок использования компрессоров за счет равномерного вырабатывания ресурсов. До 10 лет гарантированный срок функционирования систем с выносным холодом. Деятельность же витрин со встроенным холодом составляет 4 года.
Пятое – благодаря возможности размещения рабочей части таких моделей в отдельноотведенном помещении, не возникает неудобств у покупателей и продавцов при её техническом обслуживании.
Шестое – к дополнительным плюсам работы холодильного оборудования данного типа можно причислить и функцию удаленного мониторинга всех систем холодоснабжения. Это дает возможность передавать информацию о технической работе систем на компьютер службы поддержки.
И последнее преимущество в пользу торговых холодильных витрин с выносным холодом – возможность использования специальных аксессуаров торговой мебели, с широкими характеристиками для загрузки продуктов и привлекательной экспозицией. И главный плюс заключается в такой важной характеристике как занимаемая площадь для выкладки товаров.