Общие сведения
Большая популярность холодильных столов, используемых в торговле, кулинарных и кондитерских цехах, в ресторанном бизнесе обусловлена их конструктивными особенностями. Сочетание охлаждаемого объема и рабочего стола позволяет не только сохранять свежесть продуктов питания, но и значительно экономит рабочее пространство и время на приготовление блюд.
Холодильные столы обеспечивают температурный режим в охлаждаемых отсеках от -2 до +10С, что позволяет использовать их в лабораториях, аптеках и больницах для хранения лекарственных препаратов. Чаще всего на качество работы оборудования влияет само качество изделий, уровень проведения проектных и монтажных работ и регламентированное обслуживание холодильных столов. Несвоевременный выход из строя или поломка изделия может привести к серьезным проблемам, связанным с простоем производства, испорченными продуктами и дорогостоящим ремонтом. Сэкономить время и деньги, предупредить возможные поломки позволит проведение сервисного обслуживания холодильных столов.
Своевременное обслуживание любого холодильного оборудования квалифицированными специалистами является основным требованием производителей. Несоблюдение данного предписания может стать причиной отказа от гарантийных обязательств в первые 12 месяцев работы агрегата.
Регулярные проверки оборудования позволят избежать дорогостоящего ремонта или его полной замены в будущем. Выбор организации, предоставляющей сервисно-техническое обслуживание, имеет большое значение. Иногда достаточно тяжело определить какие причины вызвали сбои в работе машин – некачественный монтаж, низкое качество изделий или халатное отношение «сервисников». Поэтому, в идеале стоит доверять обслуживание холодильных столов организациям, предоставляющим весь комплекс услуг: от проектирования, поставки и монтажа, до последующего регулярного обслуживания.
Изделия с программным управлением и без него являются довольно сложной электротехникой, поэтому необходимость сервисно-технического обслуживания не вызывает сомнений.
Заключение договора на обслуживание холодильных столов позволит не только поддерживать оборудование в работоспособном состоянии и проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения неисправностей, но и гарантирует экономию денежных средств, в случае необходимого ремонта. Большинство сервисных центров выполняют ремонтные работы за счет платежей по обслуживанию изделий, требуется только покупка необходимых расходных материалов.
Частота и регулярность необходимого обслуживания холодильных столов определяется сторонами в каждом конкретном случае и зависит от условий эксплуатации оборудования, его сложности, выработки и т.д.
Что включено в сервисное обслуживание холодильных столов?
В сервисное обслуживание такого оборудования входит следующий комплекс работ: текущий осмотр, планово-предупредительный ремонт, чистка и промывка разобранных деталей, узлов, холодильных машин и агрегатов, проведение необходимых работ согласно требованиям руководств по эксплуатации и тех.паспортов.
Проводятся работы по проверке взаимодействия узлов и механизмов оборудования, монтаж, проверка и замена изношенных деталей, аварийные и капитальные работы, дозаправка или замена фреоновых масел и хладагентов.
В понятие технического обслуживания холодильных столов входят мероприятия по смотру внутренней поверхности охлаждаемого объема, проверка комплектности, надежности креплений, заземления. Осмотр и приборов автоматики, затяжка электрических соединений. Проверка исправности электропроводки, осветительных приборов, уплотнителей дверных проемов, замков, сливных устройств. Контроль над работой систем автоматической и полуавтоматической систем оттайки, проверка компрессора и электродвигателя, давления конденсации, уровня масла. Контроль температуры в охлаждаемом объеме холодильных столов и автоматического режима работы. По окончании работ ставится отметка в учетных документах о проведенных мероприятиях.
При выявленных неисправностях проводится регулировка термостата. ТРВ, тепловой защиты. Устранение утечек хладагента и масла, неисправностей решеток, полок, кронштейнов. Устранение неисправностей, вызывающих побочный шум при работе обрудования, замена изношенных деталей. Подтяжка креплений агрегата, ремней привода вентиляторов и компрессора. Проводится дополнительный инструктаж сотрудников торговых точек и общественного питания по правильной эксплуатации столов.
Чтобы холодильные столы работали без сбоев, помимо проведения регламентированного обслуживания необходимо соблюдать основные правила эксплуатации: поддерживать чистоту оборудования, не устанавливать агрегаты вблизи источников тепла или под прямыми солнечными лучами, не закрывать вентиляционное отверстие агрегатного отсека, соблюдать режим загрузки продуктов в охлаждаемый объем.