Особенности обслуживания холодильных витрин
Холодильные витрины являются одним из самых востребованных и распространенных видов торгового холодильного оборудования. Это объясняется функциями, которые они выполняют. С одной стороны это хранение практически любых продуктов с соблюдением необходимого температурного режима. С другой стороны оборудование витринного типа - мощный маркетинговый инструмент, который позволяет выгодно представить продукцию непосредственно в местах продаж и облегчает доступ к ней покупателям.
Холодильные витрины - сложное техническое устройство, эксплуатация которого требует соблюдения определенных норм и правил. При их несоблюдении техника выходит из строя. Наиболее частыми причинами этого является:
-
неправильный или неквалифицированный монтаж;
-
работа агрегата во внештатном режиме;
-
техническое обслуживание, которое выполняется несвоевременно.
В данной статье хотелось бы остановиться на особенностях, которые присущи обслуживанию холодильных витрин. Оно подразделяется на следующие виды:
-
плановое обслуживание;
-
плановый ремонт;
-
профилактические меры.
Профилактические меры по уходу за оборудованием
К процедурам по обслуживанию холодильных витрин, которые должны выполняться персоналом торгового предприятия, относятся чистка и мойка оборудования, контроль за соблюдением температурного режима в экспозиционной камере, обтирку инея с поверхностей испарителя и охладителя, правильную раскладку продуктов, визуальный контроль целостности соединений.
Для холодильных витрин показана еженедельная мойка. Мойка внутренней поверхности камеры проводится с использованием моющих средств и обязательной сухой протиркой. Контроль за соблюдением температурного режима осуществляется по встроенному термометру. При раскладке продуктов следует оставлять зазор до стенок камеры не меньше 4 см, а слой продуктов по высоте не должен превышать 15 см. В противном случае нарушается режим обмена воздуха в камере, что приводит к увеличению нагрузки на охладитель и компрессор.
Особое внимание следует уделить предотвращению забивания и накапливания инея между ребрами испарителя. Для этого задействуют функцию оттаивания или ручную обтирку. В противном случае иней превращается в ледовую корку, что приводит к ухудшению теплообмена и выходу техники из строя.
При работе дверцы следует открывать только на время, достаточное для доставания продуктов. Особенно это актуально при работе в летнее время года, поскольку такие витрины рассчитаны на работу в диапазоне до +25С. Большинство поломок оборудования является следствием несоблюдения последнего правила, из-за чрезмерной нагрузки на охладительные агрегаты.
Кроме того, не стоит забывать, что согласно правилам эксплуатации экспозиционный отсек не предназначен для охлаждения продуктов. Основным их предназначением является поддержание заданного температурного режима в камере.
Плановое обслуживание холодильных витрин
Эти работы выполняются сотрудниками сервисной организации. Наиболее оптимальным является ежемесячное обслуживание. В его рамках проводится:
-
проверка работы электрической схемы витрины;
-
проверка системы оттаивания;
-
проверка надлежащего состояния системы отвода конденсата;
-
проверка холодильной системы на герметичность;
-
проверка и при необходимости калибровка температурного режима в камере.
Этот комплекс мер, наряду с ежедневной профилактикой, играют решающую роль для эффективной работы оборудования. Особое внимание следует уделить физическому состоянию и уровню загрязненности компрессора.
Плановый ремонт
Этот вид обслуживания должен проводиться с периодичностью два раза в год. В его рамках проводится комплекс работ, который предусмотрен плановым обслуживанием. Также делается:
-
контроль состояния заземления;
-
полная проверка работы всех частей электрической системы;
-
полная очистка компрессора.
Эти работы следует проводить на протяжении всего срока службы (гарантийного и послегарантийного) холодильной витрины. Пользователи зачастую пренебрежительно относятся к этим правилам, действуя по принципу – работает, значит все в порядке. И в результате сталкиваются с поломками, ремонт которых обходится гораздо дороже профилактики. А ведь их можно избежать.
Не стоит также забывать о необходимости обязательного инструктажа персонала по обращению с витринами непосредственно после монтажа и ввода техники в эксплуатацию.
В завершении хотелось бы подчеркнуть важность именно комплексного подхода по обслуживанию холодильных витрин. Только такая система позволяет обеспечить их бесперебойную работу в течении всего срока службы.
Материал подготовил: Артур Желдаков