- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обслуживание холодильных витрин

30.11.2011 / просмотров: 4517

Особенности обслуживания холодильных витрин

Холодильная витрина универсальная Полюс "Carboma" ВХСр-1,5Холодильные витрины являются одним из самых востребованных и распространенных видов торгового холодильного оборудования. Это объясняется функциями, которые они выполняют. С одной стороны это хранение практически любых продуктов с соблюдением необходимого температурного режима. С другой стороны  оборудование витринного типа - мощный маркетинговый инструмент, который позволяет выгодно представить продукцию непосредственно в местах продаж и облегчает доступ к ней покупателям.

Холодильные витрины - сложное техническое устройство, эксплуатация которого требует соблюдения определенных норм и правил. При их несоблюдении техника выходит из строя. Наиболее частыми причинами этого является:

  • неправильный или неквалифицированный монтаж;
  • работа агрегата во внештатном режиме;
  • техническое обслуживание, которое выполняется несвоевременно.

В данной статье хотелось бы остановиться на особенностях, которые присущи обслуживанию холодильных витрин. Оно подразделяется на следующие виды:

  • плановое обслуживание;
  • плановый ремонт; 
  • профилактические меры.

Профилактические меры по уходу за оборудованием

Холодильная витрина ВХСр-1,8 Полюс ЭКОК процедурам по обслуживанию холодильных витрин, которые должны выполняться персоналом торгового предприятия, относятся чистка и мойка оборудования, контроль за соблюдением температурного режима в экспозиционной камере, обтирку инея с поверхностей испарителя и охладителя, правильную раскладку продуктов, визуальный контроль целостности соединений. 

Для холодильных витрин показана еженедельная мойка. Мойка внутренней поверхности камеры проводится с использованием моющих средств и обязательной сухой протиркой. Контроль за соблюдением температурного режима осуществляется по встроенному термометру. При раскладке продуктов следует оставлять зазор до стенок камеры не меньше 4 см, а слой продуктов по высоте не должен превышать 15 см. В противном случае нарушается режим обмена воздуха в камере, что приводит к увеличению нагрузки на охладитель и компрессор. 

Особое внимание следует уделить предотвращению забивания и накапливания инея между ребрами испарителя. Для этого задействуют функцию оттаивания или ручную обтирку. В противном случае иней превращается в ледовую корку, что приводит к ухудшению теплообмена и выходу техники из строя. 

При работе дверцы следует открывать только на время, достаточное для доставания продуктов. Особенно это актуально при работе в летнее время года, поскольку такие витрины рассчитаны на работу в диапазоне до +25С. Большинство поломок оборудования является следствием несоблюдения последнего правила, из-за чрезмерной нагрузки на охладительные агрегаты.

Кроме того, не стоит забывать, что согласно правилам эксплуатации экспозиционный отсек не предназначен для охлаждения продуктов. Основным их предназначением является поддержание заданного температурного режима в камере. 

Плановое обслуживание холодильных витрин

Эти работы выполняются сотрудниками сервисной организации. Наиболее оптимальным является ежемесячное обслуживание. В его рамках проводится: 

  • проверка работы электрической схемы витрины;
  • проверка системы оттаивания;
  • проверка надлежащего состояния системы отвода конденсата;
  • проверка холодильной системы на герметичность;
  • проверка и при необходимости калибровка температурного режима в камере.

Этот комплекс мер, наряду с ежедневной профилактикой, играют решающую роль для эффективной работы оборудования. Особое внимание следует уделить физическому состоянию и уровню загрязненности компрессора. 

Плановый ремонт

Ремонт холодильного оборудованияЭтот вид обслуживания должен проводиться с периодичностью два раза в год. В его рамках проводится комплекс работ, который предусмотрен плановым обслуживанием. Также делается:

  • контроль состояния заземления;
  • полная проверка работы всех частей электрической системы; 
  • полная очистка компрессора.

Эти работы следует проводить на протяжении всего срока службы (гарантийного и послегарантийного) холодильной витрины. Пользователи зачастую пренебрежительно относятся к этим правилам, действуя по принципу – работает, значит все в порядке. И в результате сталкиваются с поломками, ремонт которых обходится гораздо дороже профилактики. А ведь их можно избежать.

Не стоит также забывать о необходимости обязательного инструктажа персонала по обращению с витринами непосредственно после монтажа и ввода техники в эксплуатацию.

В завершении хотелось бы подчеркнуть важность именно комплексного подхода по обслуживанию холодильных витрин. Только такая система позволяет обеспечить их бесперебойную работу в течении всего срока службы. 

 

Материал подготовил: Артур Желдаков