- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обслуживание холодильного оборудования

02.12.2011 / просмотров: 3777

Общие сведения

Обслуживание холодильного оборудованияСовременные холодильные машины представляют собой довольно сложные технические агрегаты и состоят из большого количества функциональных узлов и подвижных элементов, что повышает риск возникновения поломок. Во время эксплуатации оказываются значительные нагрузки на хладогенерирующее оборудование. При длительной работе, за счет прохождения через компрессоры больших объемов воздушных масс,  происходит загрязнение холодильного оборудования и его выход из строя.

Именно поэтому, для своевременного предупреждения любых неисправностей, владельцы холодильных установок должны организовать проведение осмотра, диагностики и ремонта холодильного оборудования. Полный комплекс обслуживания холодильного оборудования, как правило, включает в себя измерение давления хладагента, проверку заданного температурного режима, герметичности и возможной утечки хладагента. В стандартное перечень работ включена очистка агрегата и клемм, проверка уплотнителей, регулировка вентилей и крепежей.  При необходимости проводится замена изношенных деталей.

Что представляет собой обслуживание холодильного оборудования?

Регулярное проведение таких работ дает возможность поддерживать работоспособность и производительность машин на высоком уровне и предупреждать возникновение сбоев и неполадок. При заключении договора с сервисными фирмами, необходимо учитывать, что проведение любых работ возможно только специально обученными специалистами, которые располагают не только ремонтными навыками, но и знаниями в области противопожарной защиты, охраны труда и ознакомлены  с порядком обслуживания холодильного оборудования, его компрессорно-конденсаторного агрегата и узлов. 

Обслуживание холодильного оборудованияСоблюдение данных требований обеспечит безопасность эксплуатации холодильного оборудования обслуживающим персоналом.

Для безотказной и долговременной работы техники следует, в соответствии с инструкциями и специальной документацией изготовителей, обеспечить ее правильную эксплуатацию в пределах заданных рабочих параметров и плановое обслуживание.

В плановое обслуживание холодильного оборудования входит ежедневное, проводящееся службой эксплуатации, и ежемесячные (сервисные) работы. Ежемесячное сервисное обслуживание проводится выбранной специализированной организацией на основании положений заключенного договора.  Ежедневное предполагает наличие эксплуатационного журнала, в который заносятся данные о техническом обслуживании холодильного оборудования.

Помимо этого, ежемесячно в данный журнал должна вноситься таблица мониторинга системы, периодичность и вид проводимых регламентированных работ. Правильно заполненный журнал, в котором отмечены все проводимые работы, станет определяющим фактором при возникновении спорных ситуаций.

Полный перечень услуг

Полный комплекс услуг по обслуживанию холодильного оборудования включает в себя:

1. Общие проверки - отсутствие возможной влаги и воздуха в охлаждающем контуре,  отсутствие утечки хладагента, контроль полноты и уровня возврата масла.           

2. Проверка магистралей хладагента – оценка герметичности, состояния стыков, крепежей и подвесок, наличие загрязнений.

3. Проверку конденсатора  – оценка рабочего состояния теплообменной поверхности, при необходимости проводится правка оребрения, чистка и продувка воздухом, контроль правильной работы вентиляторов, настройка и контроль скорости вращения вентиляторов,  настройка и контроль регуляторов давления конденсации.

4. Проверку компрессора – проверка креплений и вибропоглощающих устройств, креплений, настройка и контроль предохранительных устройств.

5. Проверку электрооборудования – оценка стабильности показателей и надежность питающего напряжения, проверка изоляционного слоя, соединительных проводов и кабелей, температурных датчиков, настройка и контроль пусковых реле, термостатов, таймеров, при необходимости осуществляется регулировка программ электронного блока управления.   

6. Выдача владельцу холодильного оборудования (или его представителю)  данных о результатах проведенной диагностики и информации о проведенной замене вышедших из строя узлов или изношенный деталей, или о необходимости таковой.             

7. Инструктаж обслуживающего персонала о правилах эксплуатации агрегатов, выдача рекомендаций и внесение записей о проведенных работах в эксплуатационный журнал.

Обслуживание холодильного оборудования не очень дешевое удовольствие, но при грамотном проведении необходимых работ высококвалифицированными специалистами сервисных служб, можно обезопасить свой бизнес от внезапного выхода из строя оборудования и серьезных денежных потерь, связанных с дорогостоящим ремонтом и потерей товара.