- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обслуживание морозильных бонет

16.12.2011 / просмотров: 2582

Общие сведения

Морозильная бонета BrandfordМорозильные бонеты представляют собой особый вид холодильного оборудования, устанавливаемого в супермаркетах, барах, продуктовых магазинах, кафе и т.д. Большая популярность данных агрегатов обусловлена его широкими функциональными характеристиками.

Конструкция морозильных бонет дает возможность не только выгодно демонстрировать продукты питания  и хранить часть складских запасов, но и обеспечивает широкую обзорность выкладки товара для покупателей. Приобретая холодильное оборудование покупатели получают тех.паспорт, инструкцию по эксплуатации и устный инструктаж, но не всегда техника эксплуатируется в соответствии со стандартами и правилами, предусмотренными заводом-изготовителем.

Помимо этого в процессе работы машины подвергаются механическим воздействиям со стороны покупателей и обслуживающего персонала магазинов. В таких случаях возможны сбои в работе оборудования и поломки, которые приводят к незапланированным расходам на ремонт холодильного оборудования и убыткам, связанным с их простоем и порчей продуктов.

Избежать проблем, связанных с нестабильной работой холодильной техники, позволит проведение своевременного обслуживания морозильных бонет, которое может проводиться специализированными сервисными службами, штатными инженерами торговых точек или предприятием, реализующим оборудование как во время гарантийного срока, так и по его окончании. Высококвалифицированные специалисты смогут не только поддерживать стабильную работу агрегатов, но и в сжатые сроки устранить неисправности и причины их вызвавшие.

Почему возникают поломки и каким должно быть обслуживание морозильных бонет?

Морозильная бонета МагмаБольшая часть проблем, связанных с работой морозильных бонет, возникает из-за нарушений правил эксплуатации, таких как:

  • перезагрузка охлаждаемых объемов;
  • отсутствие периодического технического обслуживания;
  • использование некачественных электропроводящих сетей;
  • превышение допустимой температуры окружающей среды;
  • использование в режимах, не предусмотренных изготовителем;
  • загораживание продуктами воздухоохладителя;
  • попытки самостоятельного проведения ремонтных работ и настройки бонет.

Своевременное проведение технического обслуживания морозильных бонет представляет собой систему планово-предупредительных мероприятий, основная цель которых состоит в продлении срока службы изделий и уменьшении расходов, связанных с аварийными простоями. В техническое обслуживание включаются работы по надзору, уходу, диагностике и ремонту, проводимые в плановом порядке в установленные сторонами сроки.

Когда договор на обслуживание морозильных бонет заключается с авторизированными сервисными службами, может увеличиваться гарантийный  срок на изделие и проводятся работы по профессиональному монтажу и ремонту оборудования.

Перечень работ

Морозильная пристенная бонета Кифато (KIFATO)Стандартный перечень работ, входящих в техническое обслуживание морозильных бонет, включает в себя:

1. Работы, проводящиеся ежемесячно – визуальный осмотр изделий с целью выявления механический повреждений и недостатков, общую диагностику работы комплекта машин,  контроль параметров работы приборов управления и напряжения, подающегося на электроустановки, проверку заземления. Протягивание электрических контактов, очистка холодильных агрегатов от грязи и пыли, контроль рабочей температуры и давления, профилактика работы приборов автоматической защиты, проверка внутренней электропроводки.

Контроль уровня масла в компрессоре, очистка конденсаторных блоков, контроль параметров системы автоматической оттайки и ее настройка, контроль температуры конденсации и кипения хладагента, контроль температурного режима в охлаждаемом объеме,  контроль давления хладагента на линиях всасывания и нагнетания.

2. Работы, проводящиеся при необходимости – очистка дренажных устройств, проверка масла на кислотность, настройка приборов управления, промывка конденсатора под давлением, проверка герметичности контура, инструктаж персонала предприятия по правильной эксплуатации и обслуживания морозильных бонет, замена изношенных деталей и узлов. По окончании обслуживающих мероприятий проводятся записи в техническом журнале о проведенных работах,  выдача информации о необходимости замены определенных элементов и устные рекомендации по работе с оборудованием.

Сервисно-техническое обслуживание морозильных бонет может носить периодический или планово-предупредительный характер. Объем проводимых работ и продолжительность обслуживания зависит от особенностей конструкции бонет, условий и режимов работы,  технического состояния и степени износа. Основные достоинства заключения договора со специализированными сервисными центрами на долгосрочное сервисное и техническое обслуживание техники заключаются в снижении рисков, связанных с поломками оборудования, уменьшении финансовых затрат на дорогостоящий ремонт или замену оборудования.

Помимо этого предоставляется возможность вызова специалистов сервисных центров даже в ночное время или праздничные дни. Регулярное обслуживание холодильного оборудования, проводимое грамотными специалистами, является основой для бесперебойной долговременной работы морозильных бонет.