- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обслуживание морозильных ларей

07.12.2011 / просмотров: 2150

Зачем нужно проводить обслуживание морозильных ларей?

Морозильный ларь Vestfrost SW 244 CМорозильные лари представляют собой многофункциональное оборудование, предназначенное для хранения и предпродажной демонстрации предварительно замороженных продуктов питания. Работают только в минусовом режиме и могут устанавливаться в любых торговых точках, включая уличную торговлю. Работая в достаточно жестких условиях, агрегаты подвергаются воздействию различных негативных факторов, что может привести к возникновению сбоев в работе. Поэтому немаловажное значение имеет правильная эксплуатация изделий, гарантийное и сервисное обслуживание морозильных ларей.

Цикл эксплуатации морозильных ларей включает:

  • доставку до места эксплуатации;
  • монтаж и запуск машин;
  • проведение сервисного обслуживания в сроки, указанные производителем;
  • гарантийный ремонт и послегарантийного сервиса.

Данные мероприятия могут проводиться самостоятельными силами покупателей, специализированными сервисными центрами производителя холодильного оборудования или сторонними организациями.

При покупке ларей стоит обратить внимание на условия и порядок проведения сервисного обслуживания, так как от их своевременности и от правильных условий эксплуатации зависит бесперебойная работа и срок службы изделий. На крупных торговых предприятиях, как правило, имеется свой механик, который сможет обслуживать технику.

Но учитывая, что полное техническое обслуживание является основным условием исполнения гарантийных обязательств поставщиком оборудования, лучшим решением будет заключение договора непосредственно с ним.

В чем заключается обслуживание агрегатов?

Холодильный ларь ElCold CX 61Обслуживание морозильных ларей начинается на этапе их монтажа и запуска. При запуске сложного технического оборудования недостаточно просто произвести его подключение к питающей сети. Необходимо проведение правильного монтажа, выставление режимов работы и другие операции, невыполнение которых сможет негативно сказаться на работе агругатов в будущем.

Проведение данных работ высококвалифицированными специалистами сервисных служб будет основной гарантией правильного режима работы морозильных ларей и длительности их эксплуатации.

Что касается гарантийных обязательств, то акцентировать внимание на данном вопросе необходимо еще при покупке оборудования. Незнание определенных нюансов гарантии в будущем может привести к незапланированным расходам на ремонт агрегатов.

После окончания гарантийных обязательств, некоторые поставщики холодильного оборудования предлагают свои услуги по послегарантийному обслуживанию. Данная услуга оплачивается ежемесячно и предоставляется после заключения дополнительного договора.

Обслуживание морозильных ларей в послегарантийном периоде, заключается в регламентированном осмотре техники, регулярном контроле и диагностике работы всех систем и узлов, проведении необходимого ремонта и в замене изношенных деталей.

Проведение вышеуказанных работ не только повышает уровень работы морозильных ларей, но и создает безопасные условия эксплуатации для персонала торговой точки. Для данных агрегатов, как и для другого холодильного оборудования, проводится целый комплекс профилактических и ремонтных мероприятий, включающих:

  • внешний осмотр изделий и проверку комплектации;
  • проведение заземления и натяжение провисающих проводов;
  • проверку надежности креплений, работы системы оттаивания испарителя и герметичности холодильной системы;
  • очистку конденсатора от загрязнений;
  • настройку температурного режима;
  • планово-предупредительный ремонт;
  • восстановление или замену поврежденных элементов;
  • аварийные и капитальные работы;
  • проверку по нагреву и шуму и другие работы, проводимые согласно паспортам и руководствам по эксплуатации.

Обслуживание оборудования сотрудниками магазина

Морозильный ларь с гнутым раздвижным стеклом Liebherr GTI 3003Обслуживание морозильных ларей сотрудниками магазинов заключается в обеспечении периодического ухода за изделиями и соблюдении основных эксплуатационных требований.

Необходимо содержать в чистоте внутреннюю и наружную части оборудования, протирать влажной губкой и просушивать. Соблюдать параметры загрузки продуктов питания, указанные в паспортных данных. Проводить загрузку товара только после запуска агрегата, установления необходимого температурного режима и стабилизации его работы.

Допуск к эксплуатации оборудования должны иметь сотрудники, прошедшие инструктаж по ТБ и специальное обучение. Оно может осуществляться инженерами сервисных служб, с которыми заключен договор.

Не должно проводиться использование неисправных ларей, или изделий, у которых выявлены сбои в работе питающей сети, заземлении и т.д. Также необходимо следить за соблюдением заданных температурных режимов работы установок и осуществлять контроль над температурой внешней среды, указанной в технических характеристиках оборудования.

Постоянное обслуживание морозильных ларей, выполняемое высококвалифицированными специалистами, является основой для их долговечной и безотказной работы.