- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обслуживание торгового холодильного оборудования

02.12.2011 / просмотров: 2382

Почему обслуживание торгового холодильного оборудования необходимо?

Обслуживание торгового холодильного оборудованияДля любого владельца продуктового магазина, ресторана или пищевого производства актуальным является вопрос обеспечения бесперебойной работы холодильного оборудования, что позволит получить максимальную прибыль и снизить возможные эксплуатационные расходы. Чтобы холодильные машины работали долгое время и ломались как можно реже, требуется своевременное проведение обслуживания торгового холодильного оборудования.

Регулярные проверки необходимы любой технике, тем более, что данные требования указаны большинством заводов-изготовителей. Учитывая достаточно высокую стоимость проводимых работ, многие владельцы торгового холодильного оборудования (ТХО) решают не заключать договоров с сервисными службами на обслуживание техники.

Но учитывая, что несоблюдение предписанных изготовителем рекомендаций по проведению сервисного обслуживания оборудования может стать причиной отказа в гарантийных обязательствах на первые 12 месяцев работы, стоит более внимательно изучить вопрос об его регулярном проведении.

Неожиданный выход из строя холодильного оборудования может доставить много неприятных моментов включая простой производственных цехов, испорченные продукты и дорогостоящий ремонт. Избежать таких проблем поможет регулярное проведение профилактических осмотров, которые помогут не только поддерживать работоспособность агрегатов, но и предупредят возможные поломки и сбои.

При заключении договора на обслуживание с выбранным сервисным центром, обеспечивается не только регулярный контроль над работой охлаждающих машин, но и создаются безопасные условия для обслуживающего персонала и покупателей. При выборе исполнителя на обслуживание торгового холодильного оборудования стоит учитывать квалификацию, опыт работы, и возможность быстро произвести необходимые ремонтные мероприятия.

Перечень услуг

Обслуживание торгового холодильного оборудованияДля всех видов устройств ТХО существует целый ряд обязательных профилактических и ремонтных работ. Рассмотрим основной перечень проводимых работ, входящих в обслуживание торгового холодильного оборудования.

Во-первых, проводится внешний осмотр торгового холодильного оборудования на соответствие правилам ТБ, осмотр поверхности внутреннего охлаждаемого объема, проверка комплектности и надежности креплений, отсутствия механических повреждений.

Во-вторых, обязательный контроль и проверка отсутствия повреждений защитного заземления и его креплений, осмотр приборов автоматики и электроаппаратуры. При необходимости осуществляется затяжка электроконтактных соединений, проверка крепления электропроводки и ее исправность, проверяется работа осветительных приборов. Для некоторых видов оборудования проводят оценку состояния замков, поддонов, дверных ручек, дверных уплотнителей и сливных устройств.

В-третьих, производится обязательный осмотр и проверка работоспособности техники в целом и его составных частей в частности – проверка герметичности установки, работы электродвигателя и компрессора по нагреву и шуму, измерение давления конденсации, проверка уровня масла и натяжения ремней, затяжка креплений электродвигателя и холодильного агрегата. Проверка водорегулирующего и соленоидного вентилей, температурного режима и автоматического режима работы. И последним пунктом является отметка в учетном журнале о проведенном техническом обслуживании.

В случаях выявления недостатков в работе торгового холодильного оборудования проводятся следующие работы:

  • регулировка и замена тепловых элементов пускателя и тепловой защиты, клапана ТРВ, РД и термостата в соответствии с требуемым режимом работы;
  • устранение неисправностей, которые вызывают повышенный шум при работе установок, устранение утечки хладагента и дозарядка системы маслом;
  • установка технологических фильтров, подтяжка ремней привода, регулировка зазоров между диффузором и вентилятором;
  • устранение неисправностей решеток, полок, кронштейнов;
  • замена изношенных или вышедших из строя деталей;
  • при необходимости можно провести остановку торгового холодильного оборудования на «консервацию».

Если рассматривать общий перечень работ, предоставляемых сервисными организациями и включенных в обслуживание торгового холодильного оборудования, то он, как правило, включает:

  • комплекс профилактических работ, проводящийся по договоренности сторон, но не реже 1-го раза в месяц;
  • выезд специалиста по заявке в сроки, оговоренные сторонами;
  • диагностику ТХО на основании заявки;
  • проведение срочного и не срочного ремонта и замена изношенных узлов и деталей (по договоренности);
  • составление актов осмотра, выполненных работ и рекламаций для техники, находящейся на гарантийном обслуживании;
  • проведение инструктажа по правилам эксплуатации ТХО с сотрудниками торговой точки.