- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обзор рынка холодильных горок

18.04.2012 / просмотров: 1667

Довольно большой сегмент на рынке торговой техники занимают холодильные горки. Стабильное и целенаправленное развитие торговых предприятий, в том числе и дискаунтеров в российских условиях значительно увеличило спрос потребителей на данное оборудование и одновременно с этим сформировало ряд определенных требований к его качеству.

Классификация холодильных горок

Обзор рынка холодильных горокПо оценкам экспертов, основной объем продаж продуктовых магазинов формата «самообслуживание» по кулинарии, фасованной гастрономии и молочным продуктам приходится на холодильные горки, которые имеют большую загрузочную способность при довольно небольшой занимаемой площади и экспозиционную площадь. Помимо этого, данное оборудование востребовано и в продуктовых магазинах, работающих через прилавок. Вертикальная выкладка товара дает возможность представить большой ассортимент продукции в расчете на один метр погонный и обеспечивает оптимальную доступность товара для покупателей.

Все модели горок, представленные на рынке классифицируются в зависимости от размещения холодильного агрегата (встроенный или с возможностью подключения к выносной системе холодообеспечения), от характерных температурных режимов и габаритных размеров и т.д.

В производственной программе большинства западноевропейских производителей данного оборудования, как правило, представлена довольно большая номенклатура типоразмеров и моделей холодильных горок под «выносной холод». Для охлаждаемых стеллажей со встроенным холодильным агрегатом такой обширный ассортимент не характерен по целому ряду причин.

Во-первых, вместимость изделий ограничивается их небольшими размерами и специфическими конструктивными особенностями, например, ограничением экспозиционного пространства по высоте, т.к. нижнюю часть корпуса примерно на 400мм занимает встроенный агрегат. Во-вторых, использование данных установок в торговых залах выступает источником избыточного тепла и повышенного шума.

Чаще всего такие агрегаты находят применение лишь в небольших магазинах и универсамах, осуществляющих реализацию продуктов через прилавок. Именно поэтому большинство фирм-производителей предлагает лишь ограниченный модельный ряд стеллажей.

Что касается температурных режимов, то сегодня на рынке представлены холодильные горки для хранения и реализации гастрономии и молочной продукции, обеспечивающие температуру +2…+4С, модели для выкладки охлажденных мясопродуктов с температурным режимом -1…+1C, и стеллажи для овощей и фруктов с температурой хранения +4…+6С.

Габаритные размеры агрегатов, выпускаемых зарубежными компаниями, варьируются в пределах 700…1050мм – и более глубина, 1900…2300 – высота, 300…515 и более – глубина навесных полок. Среди новинок на рынке представлены полувертикальные модели с характерной высотой 1500…1700мм. Причем существует предположение, что именно они могут приобрести особую популярность.

Направления развития

Обзор рынка холодильных горок (2)Развитие холодильных горок происходит соответственно возрастающим потребностям рынка. Специалисты стремятся совершенствовать существующие и создавать новые модели с большей вместимостью. Основные изменения касаются как прочности, конструкции и дизайна, то к эргономике оборудования, в частности удобства эксплуатации и технического обслуживания. В первую очередь это касается усиления основных несущих элементов конструкции, так как именно на нижнее подполочное пространство (поддон) происходит выкладка ящиков и коробок с товаром. Для этих целей глубину полки увеличили до 600мм, что увеличило возможную максимальную нагрузку до 210кг/м.кв на обычную полку и до 320 кг/м.кв. на нижнюю часть.

В качестве альтернативы под молочную продукцию был разработан вариант «контейнер», который предполагает возможность откидывания вверх переднего бортика агрегата, под который закатывается поддон с блочной упаковкой или стандартный контейнер. Еще одним экономным решением выступает «пост-контейнер», когда упаковки с товаром задвигаются с задней стороны охлаждаемых стеллажей непосредственно из подсобных (складских) помещений.

Что касается дизайна, то здесь наметились тенденции, когда функциональность приносится в жертву оригинальности. Некоторые производители в своем стремлении выделиться забывают о такой немаловажной вещи как эргономичность. Например, на рынке была представлена модель, выкладка товара на которой осуществлялась «лесенкой» - верхняя полка имела размер около 300мм, нижняя – 500мм, а длина базы около 800мм. Общий вид дополняли стеклянные боковины. Несомненно, данное оборудование выглядит весьма эффектно, но одновременно с этим объем выкладки товара снизился на 25%; не стало возможности организовать воздушную завесу; для женщин, детей и низкорослых людей товар с верхних полок стал труднодоступным.

Производители холодильного оборудованияИз положительных изменений необходимо отметить появление дополнительной подсветки полок, размещения рекламной информации (брендирования), возможность окрашивания в любой оттенок, усовершенствованные электрические щиты и оригинальные конструкции сливных сифонов, применение энергосберегающих вентиляторов, усиление навесных полок и многое другое.

Крупнейшие производители

На рынке представлены холодильные горки отечественного и импортного производства. Причем необходимо отметить, что в данной категории, российские компании и фирмы ближнего зарубежья предлагают огромный выбор, весьма конкурентоспособной продукции.

У потребителей в первую очередь востребовано оборудование таких торговых марок как Арнег, Магма, Брэндфорд, Ариада, Kifato, Cryspi, Гольфстрим, Айсберг, FROS-TROL (Испания), Linde (Германия) и ряд других производителей. Отличительной чертой данных горок является технические характеристики, соответствующие высоким европейским стандартам, современный дизайн, экономичное энергопотребление и т.д.