- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обзор рынка холодильных моноблоков

13.04.2012 / просмотров: 2020

Современный рынок холодильного оборудования находится в достаточно стабильном состоянии. Особенно комфортно на нем себя ощущают сборочные предприятия, за счет которых, в основном, оживляется торговля холодом. Это происходит потому, что в отечественном машиностроении не наблюдается стремительно развития, и на определенное время его альтернативой стала «сборка», которая является довольно выгодным производством.

Одновременно с этим динамично развивается такое направление как производство и реализация холодильных моноблоков. Благодаря серьезной конструкторской и инженерной проработки на рынок было выведено комплексное оборудование с высокой степенью заводской готовности, которое не нуждается в сложных монтажных работах. Наравне с насыщением центра, моноблочные системы быстро осваивают и регионы, что в некоторой степени стимулирует развитие российского «холода».

Особенности конструкций и основные потребители моноблочных систем

Обзор рынка холодильных моноблоковПо своей конструкции моноблоки представляют машину, состоящую из испарительных и компрессорно-конденсаторных узлов, панели контроля и управления. Все модели условно можно разделить на коммерческие с мощностью около 0,5…7кВт и промышленные (7…100кВт). Если рассматривать коммерческое оборудование, то в плане стоимости оно составляет значительную конкуренцию другим видам холодильных машин. Для промышленных моноблоков ситуация немного отличается, как правило они стоят дороже остальных вариантов.

Сегодня представлен широкий выбор холодильных моноблоков. Помимо стандартного разделения на стеновые, потолочные и напольные изделия, на рынок выведены специализированные модели для холодильных камер, созревания колбас и сыров, винных погребов, зернохранилищ и т.д. В зависимости от потребностей предприятий, можно найти оборудование любой мощности, которое обеспечит необходимые климатические условия и температурный режим.

Одновременно с этим необходимо отметить, что применение данных агрегатов нецелесообразно для ряда помещений, у которых толщина стен превышает 120мм для коммерческой серии оборудования и 500мм для промышленных холодильных моноблоков. Данные ограничения связаны с чисто конструктивными особенностями моделей. Однако некоторые производители стремятся решить данную проблему. В частности торговая марка Rivacold разработала установки с возможностью их монтажа на стены с толщиной до 780мм.

Современные моноблоки снабжаются только высококачественными комплектующими самых известных европейских производителей: автоматикой марки Danfoss, компрессорами марок Copeland, Tecumseh, Maneurop, Bitzer, электроникой Carel, Dixell, Eliwell, электрикой ABB Siemens.

Основными потребителями холодильных моноблоков выступают предприятия розничной и оптовой торговли, пищевой промышленности, медицинской и машиностроительной отраслей и т.д. Если рассматривать ситуацию, сложившуюся на российском рынке, то здесь установки преимущественно приобретают владельцы распределительных центров и продуктовых магазинов, что вполне объяснимо с точки зрения особенностей их строительства, так как магазины и склады чаще всего возводятся по стандартной схеме.

На холодопотребляющих производствах использование моноблоков может быть сопряжено с рядом проблем, нуждающихся в определенном подходе, поэтому здесь приоритетное положение занимают традиционные холодильные установки.

Основные производители

Производители холодильных моноблоковЕсли рассматривать всех производителей, то на рынке представлено оборудование торговых марок Rivacold, Polair, Technoblock, Zanotti, Холодмаш, Ариада. Но активные продажи осуществляются лишь такими производителями как Zanotti, Technoblock, Polair и Rivacold.

Холодильные моноблоки Rivacold и Zanotti выпускаются итальянскими компаниями, Polair и Ариада являются отечественными марками. Самым крупным российским предприятием выступает Полаир, которое производит технику по итальянской технологии. Однако выпускаемое оборудование претерпело ряд изменений в соответствии с условиями нашей страны. Моноблоки Ариада менее известны, но также отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким качеством. Данные российские компании устанавливают наиболее приемлемые на рынке цены. Но в целом можно сказать, что около 90% реализуемых на территории России холодильных моноблоков имеют определенное отношение к Италии.

Особенности конкуренции

Моноблоки являются одними из самых простых в плане исполнения и монтажа агрегатов, именно поэтому конкуренция на данном сегменте рынка присутствует на довольно высоком уровне. Основное соперничество компаний наблюдается среди коммерческих установок, предназначенных для монтажа на холодильные камеры. При этом основная конкуренция имеет ярко выраженный ценовой характер.

В последнее время можно наблюдать тенденцию к снижению стоимости коммерческих моноблоков, что связано как с обострением конкуренции, так и с насыщением рынка. Сложившаяся ситуация в первую очередь негативно влияет на отечественных производителей, так как при существующих объемах и ценах реализуемых изделий не могут развивать и совершенствовать свои производства.

Одновременно с этим существует и диаметрально противоположное мнение, что снижение себестоимости холодильных установок может стать ключом к успеху на отечественном рынке, так как несколько лет назад он был перезаполнен, а сегодня наблюдается определенный спад. Сегодня рынок моноблочных систем переживает период стабилизации.

На сегодняшний день перспективными потенциальными потребителями выступают небольшие областные центры, поселки городского типа, небольшие города и т.д. Поэтому чтобы выпускаемая продукция была востребована, производителям необходимо по максимуму снизить себестоимость изготовления и внести ряд изменений в конструкцию моделей. В целом можно сказать, что рост рынка холодильных моноблоков коммерческой серии сегодня сдерживается в основном их высокой ценой.

На рынке промышленных моноблоков наблюдается следующая ситуация. Здесь лидирующие позиции занимают зарубежные производители. Отечественные компании не могут занять соответствующие позиции в данном сегменте, т.к. требуются вливание крупных инвестиций, а объем реализации недостаточен, чтобы они окупились.