- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обзор рынка холодильных шкафов

04.04.2012 / просмотров: 4057

На рынке холодильного оборудования наметилась тенденция, когда производители для привлечения большего числа покупателей стремятся пополнить его новыми изделиями или усовершенствованными в плане функциональности, качества и дизайна моделями. В первую очередь это касается оборудования для хранения и реализации продуктов питания, в том числе и холодильных шкафов, которые не сильно изменились в плане дизайна, но вот их технические характеристики заметно улучшились.

Модельный ряд холодильных шкафов

Обзор рынка холодильных шкафов (2)В целом холодильные шкафы, имеющиеся на рынке условно можно подразделить на несколько категорий: модели, предназначенные для хранения продуктов вне торговых залов (склады, подсобные помещения и т.п.), агрегаты для демонстрации, реализации и хранения продуктов питания (гастрономические), барные для хранения напитков, элитные для кондитерских изделий и вин.

В зависимости от типа дверей производители предлагают изделия с глухими или стеклянными дверями, конструкция которых может быть обычной или функционировать по принципу «шкафа-купе». Что касается температурных режимов, то сегодня представлено среднетемпературное, низкотемпературное и комбинированное оборудование.

Габаритные размеры и технические характеристики оптимизированы производителями для непосредственной эксплуатации в определенных условиях - ресторанах, торговых помещениях, магазинах и т.д. Что касается материала корпуса, то в последнее время наибольший спрос имеют агрегаты, изготовленные из нержавеющей стали, т. к. даже на поврежденных (поцарапанных) поверхностях не проступает ржавчина. Изделия с белым корпусом, эксплуатируемые на небольших площадях, довольно быстро теряют внешний вид, и возникает ситуация, при которой необходима замена аппарата не из-за отсутствия работоспособности, а из-за ненадлежащего вида. Большинство производителей предлагают надежное и многофункциональное оборудование, позволяющее хранить продукты питания при различном температурном режиме и климатических условиях.

Разделение спроса на холодильные шкафы

На сегодняшний день на рынке представлено более 20 производителей шкафов, предлагающих большой ассортимент оборудования с объемом 80…1400л в различных конструктивных решениях. Некоторые опросы показывают, что наиболее востребованы среднетемпературные изделия, внутренний объем которых составляет 400-700-1400л и имеются стеклянные дверцы. Именно поэтому основная концентрация разнообразных моделей находится в диапазоне полезных объемов 400-900л.

Небольшие модели холодильных шкафов с габаритными размерами 1850*60*60 по-прежнему довольно популярны, но постепенно их позиции занимает оборудование больших типоразмеров, например 2000*70*62 и более. Такая ситуация складывается за счет того, что происходит планомерное развитие сетевых супер- и гипермаркетов, у которых нет недостатка в торговых площадях, чего нельзя сказать о небольших магазинах формата «у дома». Соответственно увеличивается и сбыт крупногабаритных моделей. Помимо этого данные модели дешевле в плане пересчета на себестоимость 1 литра полезного охлаждаемого объема.

Что касается баров и ресторанов, которые также динамично развиваются, то у них нет необходимости в крупногабаритных изделиях, здесь приоритеты отдаются встраиваемому оборудованию с интересным дизайном, т.к. именно оно формирует часть имиджа заведений.

Шкафы для экспозиции цветов также сумели занять свой сегмент, в связи с тем, что для оборудованных точек в современных торговых центрах и отдельных цветочных павильонов давно стало нормой использование специализированного холодильного оборудования, увеличивающего сроки хранения цветов.

Стабильные позиции занимают глухие холодильные шкафы, чаще всего устанавливаемые в подсобных помещениях. Лидирующие позиции здесь занимают изделия собранные в России, например, Полаир и Helkama, т.к. оно не так дорого стоит, а наличие элегантного дизайна в принципе не имеет значения. Хотя глухие модели могут иметь ряд технических новшеств. Так, некоторые шкафы Liebherr имеют возможность открытия дверей с использованием ножной педали, что весьма удобно в случаях, когда заняты руки.

Производители холодильных шкафов

Обзор рынка холодильных шкафовСреди наиболее известных марок холодильных шкафов на отечественном рынке необходимо отметить такие компании как: Zanotti, Polair, HELKAMA, Derby, Rivacold, Technoblock, HiCold, Vestfrost, Frostor и т.д.

Если провести условное разделение, то по мнению специалистов оборудование можно разделить следующим образом - установки западноевропейских производителей (например, Vestfrost, Caravell, Derby), польские холодильные шкафы различных производителей (Juka, Bolarus, JBG и некоторые другие). К третьей категории можно отнести не очень дорогие изделия отечественных производителей и стран ближнего зарубежья (Фростор, Полаир, МариХолодМаш, Интертехника, Полюс, Премьер, Бирюса, Интер, Golfstream и др.) Оборудование первой категории по праву считается одним из самых надежных и отличается высоким уровнем качества. Оно достигается посредством использования современного технологического оборудования, наиболее подходящих компонентов и рядом конструктивных преимуществ. С течением времени компании постоянно модернизируют свою продукцию, за счет чего достигается практичный и в тоже время элегантный дизайн, удобство эксплуатации и функциональная простота в сочетании с передовыми технологиями.

Однако и продукция отечественного производства надежно закрепилась на рынке холодильного оборудования, особенно она востребована при оснащении небольших магазинов (например, холодильные шкафы Bonvini). Достоинствами холодильных шкафов третьей условной категории является отличное соотношение показателей цена/качество, экономное энергопотребление, современный дизайн. Наравне с зарубежными производителями наши предприятия обеспечивают высокий контроль над всеми производственными процессами, при изготовлении шкафов используют лишь экологически безопасные и высококачественные комплектующие и материалы и постоянно совершенствуют технические показатели и дизайн выпускаемой продукции.