- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обзор рынка морозильных бонет

13.04.2012 / просмотров: 1581

Сегодня одной из доминирующих тенденций в торговой сфере выступает рост числа торговых предприятий, начиная от магазинов формата «самообслуживания» и заканчивая крупными дискаунтерами, что соответственно повышает спрос потребителей на качественное и функциональное торговое оборудование. Если рассматривать определенные сегменты рынка холодильного оборудования, то значительная доля приходится на морозильные бонеты. Это обусловлено совмещением в установках сразу нескольких полезных функций – хранение, экспозиция и размещение большего количества товарного запаса.

Модельный ряд морозильных бонет

Обзор рынка морозильных бонетВ связи с возрастающим спросом, производители стремятся расширить номенклатуру предлагаемых моделей. Поэтому сегодня на рынке представлен огромный ассортимент бонет, из которого выделяются три основные категории: узкий пристенный вариант, оборудование центрального расположения и бонеты, комбинированные со шкафами. Также можно выделить одинарные и двухсекционные ванны.

Относительно температурных диапазонов, то чаще всего приобретаются морозильные бонеты, работающие в диапазоне температур -18…-25С, т.к. они с успехом помогают заменить морозильные лари или шкафы. Следующими по спросу выступают среднетемпературные модели, обеспечивающие температурный режим -1…+5С. Продуктовые магазины небольших размеров отдают предпочтение комбинированным вариантам, которые позволяют устанавливать температуру в пределах -25…+8С, что позволяет варьировать необходимые объемы охлажденных и замороженных продуктов питания в ассортименте торговой точки в соответствии с изменяющимся спросом. Объем загрузки оборудования колеблется в пределах 250-600 куб. дм.

Крупные предприятия, изготавливающие морозильные бонеты предлагают модели в рамках двух серий: со встроенным холодильным агрегатом или с возможностью подключения к выносному агрегату или к системе централизованного холодообеспечения. Холодоснабжение, в зависимости от модели оборудования, может обеспечиваться посредством одного или нескольких независимых агрегатов.

Сегодня производители устанавливают как системы на базе полугерметичных компрессоров, например Copeland, Dorin, Frascold, так и базе герметичных установок (Copeland, Maneurop). По оценкам экспертов выбор моделей, относящихся к первому виду, не отличается своим многообразием. Решающим фактором в такой ситуации являются конструктивные особенности бонет и необходимость установки холодильных агрегатов высокой мощности на достаточно крупное оборудование, что в свою очередь влечет увеличение теплоотдачи и повышенного уровня шума. Именно поэтому большинство моделей со встроенным агрегатом имеют максимальную длину до 2,4м. Большим разнообразием отличается модельный ряд морозильных ванн, предназначенных для подключения к выносному холоду.

Особенности дизайна

Обзор рынка морозильных бонет (2)На сегодняшний день основные функциональные и технические характеристики морозильных бонет и тенденции по их усовершенствованию уже сложились, поэтому основное внимание производителей переключилось на конструкцию и внешний вид изделий. На данном этапе выделяются две основные тенденции – первая направлена на создание эффекта «невидимости» оборудования, вторая – не подчеркивание внешней эстетики.

Для этой цели используются всевозможные яркие аксессуары и большие отбойники. В соответствии с вышеуказанными концепциями, для магазинов высокой ценовой категории разработаны модели с отделкой из дорогих материалов и панорамными стеклопакетами, которые имеют наборы дополнительных аксессуаров. Магазины более низких классов отдают предпочтение стандартному оборудованию со стеклопакетами высотой около 20-40см или без бокового остекления, которые не нуждаются дополнительной доработке. Стандартное оснащение большинства изделий предполагает наличие бамперных элементов, расположенных на боковых поверхностях, а также ряда разнообразных решеток и разделителей для различных товарных групп. Все модели разработаны с возможностью установки дополнительной суперструктуры.

Что касается общего внешнего вида всех моделей, то сегодня наиболее популярными являются изделия с мягкими линиями, гладкими углами и обтекаемой формой корпуса. Некоторые производители стали встраивать боковой бампер морозильных бонет непосредственно в корпус, что сделало оборудование более прочным и презентабельным.

Производители морозильных бонет

Производители морозильных бонетМорозильные бонеты представлены в ассортименте большинства компаний, производящих технику для супермаркетов. Наиболее известными являются: итальянская компании Frameg, Costan, Arneg, немецкая Linde, испанская Koxka, польские Cold и GBC, финская Norpe.

За рубежом ванны производятся уже довольно давно, поэтому у данных производителей наблюдаются основные наработки в данной области и основательно продуманные конструктивные решения. Например, возможность установки вентилятора таким образом, чтобы он испаритель оттаивал и одновременно с этим продукты питания не размораживались и т.д.

К средней ценовой категории можно отнести польское оборудование, которое имеет хорошее качество и неплохой дизайн. Бонеты под маркой Koxka находятся на более высоком уровне качества. На рынке, в основном представлены модели данного производителя, разработанные под выносной холод.

Оборудование Arneg отличается высочайшим качеством сборки и выпускается довольно большом ассортименте.

Среди отечественных компаний необходимо отметить такие торговые марки как Гольфстрим (русско-белорусская), Брэндфорд, Ариада, Кифато, Айсберг. Данные производители давно закрепились на рынке холодильного оборудования и зарекомендовали себя наилучшим образом. Именно поэтому их продукция стала весьма конкурентоспособной. Отличительными особенностями оборудования является отличное соотношение цена/качество, надежность и предоставление компаниями полного комплекса сервисного обслуживания.

Если рассматривать сложившийся спрос, то торговые предприятия «демократичного» уровня чаще всего приобретают морозильные ванны отечественных или польских производителей. Крупные торговые сети с большим товарооборотом, магазины класса «премиум», а также супер- и гипермаркеты предпочитают устанавливать оборудование немецкого, итальянского или испанского производства.