- портал холодильного оборудования России и СНГ

Обзор рынка торгового холодильного оборудования

31.03.2012 / просмотров: 3828

Торговое холодильное оборудование занимает значительный сегмент всего рынка холодильной техники и, по мнению большинства экспертов и представителей компаний, ожидается и дальнейшее динамичное развитие данного сектора. Это связано с влиянием такого фактора как быстрое развитие сферы торговли, в том числе крупных торговых сетей, что соответственно увеличивает спрос на торговое оборудование в среднем на 25% в год. Однако в тоже время отсутствие специализированных предприятий по производству высококачественных комплектующих и в целом неразвитая инфраструктура отечественной промышленности сдерживают рост объемов производства и приводят к увеличению импорта ТХО из-за рубежа.

Классификация торгового холодильного оборудования

Обзор рынка торгового холодильного оборудованияРассматривая перечень торгового холодильного оборудования, представленного на рынке, его можно классифицировать следующим образом: морозильные и холодильные витрины, стеллажи (горки, регалы), шкафы, камеры, комбинированные витрины, передвижные холодильные установки, льдогенераторы и другое специальное оборудование. Вся техника различается по многим параметрам, включая размеры, ценовые характеристики, марку производителя и многим другим.

Каждая категория продукции, в зависимости от модификаций пользуется большим или меньшим спросом у потребителей. Например, по статистике потребность рынка в морозильных ларях с металлическими крышками составляет около 18%; в изделиях со стеклянными прямыми крышками – 45%; с выгнутыми стеклянными створками – 15%; в ларях с наклонными стеклянными крышками – 22%. Что касается бонет, то здесь ситуация складывается следующим образом: на низкотемпературные бонеты с режимом от -25 до -18С приходится около 65% спроса; на изделия с температурным режимом -25…+8С – 25% и около 10% приходится на другое холодильное оборудование.

В зависимости от температурного режима, которой поддерживается в охлаждаемом объеме, выделяют среднетемпературное, низкотемпературное и комбинированное оборудование. Что касается холодоснабжения, то на рынке предлагаются установки с выносным или встроенным холодообеспечением, а также техника для подключения к центральному холодоснабжению. Именно на последнем пункте стоит остановиться более подробно.

В связи с изменением условий работы современной торговли, активным внедрением современных технологий и значительной степенью увеличение конкуренции, перед торговыми предприятиями встают такие задачи как снижение собственных затрат и удовлетворение растущих потребностей потенциальных покупателей. Поэтом многие отечественные и зарубежные производители разработали торговое холодильное оборудование под центральное холодоснабжение, которое с успехом помогает решить вышеназванные задачи.

Во-первых, данное оборудование можно выстраивать в линии любой длины с произвольными углами изгиба линий, что позволяет проектировать торговые залы по индивидуальным проектам и с учетом конкретных особенностей магазинов. Во-вторых, удаленность холодильных агрегатов в подсобные помещения значительно снижает уровень шума в торговых залах. И наконец, срок работы компрессоров центрального холодоснабжения в 2,5 раза больше, чем у установок со встроенных агрегатов.

Что касается новых разработок в данной области, то появилась возможность компьютерного мониторинга системы центрального холодоснабжения с автоматическим составлением графика изменения температурного режима и отслеживанием уровня давления в компрессоре.

Основные потребители и поставщики торгового холодильного оборудования

Обзор рынка торгового холодильного оборудования (1)Среди основных покупателей установок стоит отметить розничную торговлю, которая является одним из самых быстрорастущих и доходных сегментов рынка холодильного оборудования. На сегодняшний день в России представлено большинство мировых форматов розничной торговли – ларьки, торговые павильоны «шаговой доступности», дискаунтеры, специализированные магазины, супер- и гипермаркеты.

Что касается поставщиков, то основные видами организации продаж можно разделить на три категории:

  • Реализация оборудования напрямую без посредников, которая характерна для производителей техники, работающих на локальном рынке с одновременной организацией других каналов продвижения.
  • Наиболее распространенная дилерская организация продаж, которая предполагает, что производитель отпускает продукцию дилерам по специальным ценам с предоставлением гарантийного обслуживания и ряда других льгот.
  • Представительские продажи заключаются в организации региональных и международных представительств, через которые и реализуются товары. Среди основных достоинств данного вида продаж является центральное управление и единая ценовая политика.

Каждая компания-производитель выбирает оптимальный путь в зависимости от своих финансовых и административных возможностей, а также от уровня их развития. Но по мнению экспертов наиболее перспективными являются дилерская и представительская формы организации продаж, т.к. именно они обеспечивают необходимую географическую близость к потребителям.

Этапы освоения новых технологий

Если рассматривать общую тенденцию, то отечественная промышленность развивается весьма стремительно и рекордно сжатые сроки, единственным ограничением являются финансовые возможности некоторых предприятий. Однако даже в таких условиях отечественные производители пошли далеко вперед, на рынок были выведены новые модификации торгового холодильного оборудования как «Эконом» класса со встроенным холодом с плавным переходом к модельному ряду более элитных установок класса «Бизнес» с выносной системой охлаждения и т.д. Также производители осваивают разнообразные смежные ниши и выпуск оборудования класса «Люкс» и «Центрохолод».